Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
МБДОУ "Детский сад №34"Теремок" расположен в 3 зданиях по адресам: пр.Димитрова 31а, пр.Ленина 26б, ул.Терешковой 4б
Характеристика развивающей предметно-пространственной среды
Здание по адресу пр.Ленина 26б.
Здание типовое, блочное, 2-этажное здание, на 11 групп.
Оснащение предметно-развивающей среды |
|
Групповые комнаты |
Физкультурные уголки. Книжные уголки. Экологические уголки. Материалы для театральной деятельности. Уголки для самостоятельной продуктивной деятельности .Уголки развивающих игр .Необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей .Учебное пространство |
Физкуль-турный зал |
- стенка гимнастическая, гимнастические скамьи, гимнастические маты, доска гим-настическая приставная, доска ребристая, стойки переносные, щит навесной, дуги для подлезания, мягкие модули, щит с кольцом для метания, обручи, палки гимнас-тические, мячи разного диаметра, флажки разного цвета, ленточки разного цвета, платочки,кольцебросы, ракетки для бадминтона, кегли, скакалки, канат, клюшки, коврики, корзина и др. Нестандартное оборудование: мешочки с песком для метания, косички, гантели, массажеры, лабиринты тканевые, косички, «Степы» и др. |
Музыкаль-ный зал |
Оснащение необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. Создание условий для музыкальной деятельности (необходимый инвентарь). Фортепиано Музыкальный центр. – фортепиано, музыкальный центр, телевизор, плеер, ресивер, колонки. Фонотека программных произведений и детских песен, портреты композиторов, методическое обеспечение по слушанию и пению, детские музыкальные инструменты(барабаны, бубны, музыкальные молоточки, треугольники, колокольчики, погремушки, маракасы, румба, металлофоны, трещотки, арфы, кастаньеты, триола), музыкально – дидактические игры, пособия, атрибуты, ширмы, декорации(домики, печка, лес, пенёк, корабли) |
Кабинет зам. зав. по УВР |
Библиотека педагогической, справочной и детской литературы. Видеотека. Фонотека. Копилка педагогических опытов коллектива. Необходимый наглядный материал для занятий с детьми. |
Коридоры |
Информационный материал МБДОУ Экологические, художественно-эстетические, гражданско-правовые уголки. |
Территория МБДОУ |
Обеспечение безопасных условий: - для спортивных, подвижных игр на участке; - природоведческой деятельности; - занятия, досуги, праздники. |
Кабинет педагога-психолога |
уголок релаксации – музыкальная картина с водопадом, музыкальный центр, методическая литература, дидактические игры и пособия для развития ВПФ и коррекции психоэмоционального развития, дидактический материал к диагностическим методикам, игровое пространство (комплекты игрушек, пазлы и др.), маски с различными эмоциональными выражениями. |
Кабинет Учителя – логопеда: |
учебная зона, картотека логопедической и дефектологической литературы, материал для коррекции звукопроизношения, дидактические игры для развития звукового анализа и синтеза, моторики, дыхания, фонематического слуха, наглядный, иллюстративный материал по развитию лексики и связной речи. |
Медицинский кабинет |
Осмотр детей, консультации медсестры, врачей: - профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно- просветительская работа с родителями и педагогами. |
Здание по адресу пр.Димитрова 31а.
Здание типовое, блочное, 2-этажное здание, на 8 групп.
Оснащение предметно-развивающей среды |
|
Групповые комнаты |
Физкультурные уголки. Книжные уголки. Экологические уголки. Материалы для театральной деятельности. Уголки для самостоятельной продуктивной деятельности .Уголки развивающих игр .Необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей .Учебное пространство |
Физкуль-турный зал |
- стенка гимнастическая, гимнастические скамьи, гимнастические маты, доска гим-настическая приставная, доска ребристая, стойки переносные, щит навесной, дуги для подлезания, мягкие модули, щит с кольцом для метания, обручи, палки гимнас-тические, мячи разного диаметра, флажки разного цвета, ленточки разного цвета, платочки,кольцебросы, ракетки для бадминтона, кегли, скакалки, канат, клюшки, коврики, корзина и др. Нестандартное оборудование: мешочки с песком для метания, косички, гантели, массажеры, лабиринты тканевые, косички, «Степы» и др. |
Музыкаль-ный зал |
Оснащение необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. Создание условий для музыкальной деятельности (необходимый инвентарь). Фортепиано Музыкальный центр. – фортепиано, музыкальный центр, телевизор, плеер, ресивер, колонки. Фонотека программных произведений и детских песен, портреты композиторов, методическое обеспечение по слушанию и пению, детские музыкальные инструменты(барабаны, бубны, музыкальные молоточки, треугольники, колокольчики, погремушки, маракасы, румба, металлофоны, трещотки, арфы, кастаньеты, триола), музыкально – дидактические игры, пособия, атрибуты, ширмы, декорации(домики, печка, лес, пенёк, корабли) |
Кабинет зам. зав. по УВР |
Библиотека педагогической, справочной и детской литературы. Видеотека. Фонотека. Копилка педагогических опытов коллектива. Необходимый наглядный материал для занятий с детьми. |
Коридоры |
Информационный материал МБДОУ Экологические, художественно-эстетические, гражданско-правовые уголки. |
Территория МБДОУ |
Обеспечение безопасных условий: - для спортивных, подвижных игр на участке; - природоведческой деятельности; - занятия, досуги, праздники. |
Кабинет педагога-психолога |
уголок релаксации – музыкальная картина с водопадом, музыкальный центр, методическая литература, дидактические игры и пособия для развития ВПФ и коррекции психоэмоционального развития, дидактический материал к диагностическим методикам, игровое пространство (комплекты игрушек, пазлы и др.), маски с различными эмоциональными выражениями. |
Кабинет Учителя – логопеда: |
учебная зона, картотека логопедической и дефектологической литературы, материал для коррекции звукопроизношения, дидактические игры для развития звукового анализа и синтеза, моторики, дыхания, фонематического слуха, наглядный, иллюстративный материал по развитию лексики и связной речи. |
Медицинский кабинет |
Осмотр детей, консультации медсестры, врачей: - профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно- просветительская работа с родителями и педагогами. |
Здание по адресу ул.Терешковой 4б.
Здание типовое, блочное, 2-этажное здание, на 11 групп.
Оснащение предметно-развивающей среды |
|
Кабинет заведую-щего |
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями: - создание благоприятного психо- эмоционального климата для педагогов и родителей; - развитие профессионального уровня педагогов; - просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии. |
Групповые комнаты |
Физкультурные уголки. Книжные уголки. Экологические уголки. Материалы для театральной деятельности. Уголки для самостоятельной продуктивной деятельности .Уголки развивающих игр .Необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей .Учебное пространство |
Физкуль-турный зал |
- стенка гимнастическая, гимнастические скамьи, гимнастические маты, доска гим-настическая приставная, доска ребристая, стойки переносные, щит навесной, дуги для подлезания, мягкие модули, щит с кольцом для метания, обручи, палки гимнас-тические, мячи разного диаметра, флажки разного цвета, ленточки разного цвета, платочки,кольцебросы, ракетки для бадминтона, кегли, скакалки, канат, клюшки, коврики, корзина и др. Нестандартное оборудование: мешочки с песком для метания, косички, гантели, массажеры, лабиринты тканевые, косички, «Степы» и др. |
Музыкаль-ный зал |
Оснащение необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. Создание условий для музыкальной деятельности (необходимый инвентарь). Фортепиано Музыкальный центр. – фортепиано, музыкальный центр, телевизор, плеер, ресивер, колонки. Фонотека программных произведений и детских песен, портреты композиторов, методическое обеспечение по слушанию и пению, детские музыкальные инструменты(барабаны, бубны, музыкальные молоточки, треугольники, колокольчики, погремушки, маракасы, румба, металлофоны, трещотки, арфы, кастаньеты, триола), музыкально – дидактические игры, пособия, атрибуты, ширмы, декорации(домики, печка, лес, пенёк, корабли) |
Кабинет зам. зав. по УВР |
Библиотека педагогической, справочной и детской литературы. Видеотека. Фонотека. Копилка педагогических опытов коллектива. Необходимый наглядный материал для занятий с детьми. |
Коридоры |
Информационный материал МБДОУ Экологические, художественно-эстетические, гражданско-правовые уголки. |
Территория МБДОУ |
Обеспечение безопасных условий: - для спортивных, подвижных игр на участке; - природоведческой деятельности; - занятия, досуги, праздники. |
Кабинет педагога-психолога |
уголок релаксации – музыкальная картина с водопадом, музыкальный центр, методическая литература, дидактические игры и пособия для развития ВПФ и коррекции психоэмоционального развития, дидактический материал к диагностическим методикам, игровое пространство (комплекты игрушек, пазлы и др.), маски с различными эмоциональными выражениями. |
Кабинет Учителя – логопеда: |
учебная зона, картотека логопедической и дефектологической литературы, материал для коррекции звукопроизношения, дидактические игры для развития звукового анализа и синтеза, моторики, дыхания, фонематического слуха, наглядный, иллюстративный материал по развитию лексики и связной речи. |
Кабинет Учителя-де-фектолога: |
учебная зона, картотека дефектологической литературы, материал, дидактические игры для развития высших психических функций, моторики, наглядный, иллюстративный материал |
Медицинский кабинет |
Осмотр детей, консультации медсестры, врачей: - профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно- просветительская работа с родителями и педагогами. |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Все помещения, групповые комнаты, кабинеты, пищеблок, прачечная в детском саду оснащены всем необходимым оборудованием, мебелью, посудой, бельем, что соответствует санитарным нормам и педагогическим требованиям для содержания и воспитания детей.
Общая площадь -2670.82кв.м. ул.Терешковой 4б
Из неё: площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной деятельности — 2670.82кв.м.
Из неё: 11 групповых ячеек (раздевальная, групповая, спальная, буфетная, туалетная) – 1116,2 кв.м., дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога) – 160,79 кв.м.
Общая площадь -2450,59кв.м. пр.Ленина 26 б
Из неё: площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной деятельности — 2670.82кв.м.
Из неё: 11 групповых ячеек (раздевальная, групповая, спальная, буфетная, туалетная) – 1116,2 кв.м., дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога) – 160,79 кв.м.
Общая площадь -2258,95 кв.м. пр.Димитрова 31а
Из неё: площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной деятельности — 1698,98 кв.м.
Из неё: 8 групповых ячеек (раздевальная, групповая, спальная, буфетная, туалетная) – 1020,05 кв.м., дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога) – 194,37 кв.м.
аличие кабинетов и вспомогательных помещений, их площадь:
Помещение |
Площадь |
Площадь |
Площадь |
1. Пищеблок (цех готовой продукции, заготовочный цех, склад для овощей, склад для продуктов) |
63,67 |
78,58 |
62,66 |
2. Прачечная (постирочная, гладильная, склад для чистого белья, склад для костюмов) |
44,32 |
35,00 |
43,37 |
3. Медицинский блок (кабинет приема, процедурный кабинет, изолятор) |
28,19 |
31,03 |
28,38 |
4. Методический кабинет с библиотекой детской художественной литературы, демонстрационным и раздаточным материалом для организации педагогического процесса |
20,34 |
20,34 |
28,2 |
5. Кабинет педагога-психолога |
13,87 |
16 |
28,2 |
6. Кабинет учителя-логопеда |
20,15 |
16 |
20,15 |
7. Кабинет заведующего |
9,24 |
- |
- |
8. Кабинет заместителя заведующего по УВР с библиотекой педагогической, справочной литературой, электронными ресурсами, документацией |
20,34 |
13,03 |
19,50 |
9.Кабинет заместителя заведующего по АХЧ и делопроизводителя |
8,12 |
15,23 |
7,82 |
10.Музыкальный зал |
71,50 |
74,09 |
70,02 |
11.Спортивный зал |
59,71 |
67,58 |
51,33 |
Наличие оборудованных библиотек
В Кабинете зам. зав. по УВР находится библиотека педагогической, справочной и детской литературы. Видеотека. Фонотека. Копилка педагогических опытов коллектива. Необходимый наглядный материал для занятий с детьми.
Наличие оборудованных объектов спорта
В спортивном зале имеется всё необходимое оборудование:
Шведская стенка 4-х секционная для воспитанников младшего и старшего дошкольного возраста закреплена жестким креплением к стене, полу. Пролеты-перекладины выдерживают вес более 30 кг. Высота промаркирована.
Скамейка гимнастическая д-2,74м, ш-0,2м, в-0,32м |
3 шт. |
Скамейка гимнастическая д-1,50м, ш-0,2м, в-0,24м |
6 шт. |
Скамейка гимнастическая д-1м, ш-0,24м, в-0,3м |
6 шт. |
Наклонная лестница |
3 шт. |
Верёвочная лестница |
6 шт. |
Скамейки для перешагивания высота-0,30м, ш-0,13м |
15 шт. |
Скамейки для перешагивания высота-0,20м, ш-0,13м |
12 шт. |
Куб 35х35 |
15 шт. |
Куб 20х20 |
27 шт. |
Подвесные мишени для метания в цель |
10 шт. |
Дуги для подлезания |
9 шт. |
Дуга высота 45 см |
3 шт. |
Дуга высота 50 см |
6 шт. |
Дуга высота 60 см |
6 шт. |
Спортивный инвентарь – безопасен.
Верёвочки |
60 шт. |
Верёвочки цветные |
40 шт. |
Волшебные следы |
6 шт. |
Груша |
3 шт. |
Гантели 500гр |
40 шт. |
Гантели пластмассовые |
34 шт. |
Городки деревянные |
66 шт. |
Городки пластмассовые |
91 шт. |
Диск здоровье |
3 шт. |
Дорожка ребристая |
3 шт. |
Дорожки цветные |
3 шт. |
Жгуты резиновые |
30 шт. |
Канат |
9 шт. |
Кегли |
60 шт. |
Коврики массажные |
15 шт. |
Коврики спортивные |
60 шт. |
Конусы |
45 шт. |
Корзина |
3 шт. |
Кубики мелкие 0,1х0,1м |
101 шт. |
Ленты |
98 шт. |
Ленты с резинкой |
66 шт. |
Мат гимнастический |
3 шт. |
Медицинбол |
3 шт. |
Мешочки для метания |
66 шт. |
Мешочки с песком для равновесия |
61 шт. |
Мячи баскетбольные |
24 шт. |
Мячи волейбольные |
6 шт. |
Мячи набивные |
30 шт. |
Мячи прыгуны |
6 шт. |
Мячи резиновые диаметр-0,06м |
66 шт. |
Мячи резиновые диаметр-0,10м |
60 шт. |
Мячи резиновые диаметр-0,2м |
90 шт. |
Мячи теннисные |
9 шт. |
Мяч массажный |
159 шт. |
Обручи |
84 шт. |
Палки гимнастические д-0,3м |
66 шт. |
Палки гимнастические д-0,4м |
38 шт. |
Палки гимнастические д-1,1м |
45 шт. |
Ролик гимнастический |
30 шт. |
Сетка волейбольная |
3 шт. |
Сетка для метания |
6 шт. |
Скакалки |
30 шт. |
Туннель для подлезания (ткань) |
6 шт. |
Флажки |
159 шт. |
- Оборудование для развития лазания
Шведская стенка |
3 шт. |
Перекрёстные дуги для лазания |
6 шт. |
Дуга одинарная для лазания |
3 шт. |
Дуга одинарная для лазания малая |
6 шт. |
Турник двойной разновысотный |
12 шт. |
Дуги для подлезания |
18 шт. |
Лесенка для детей раннего возраста |
6 шт. |
Оборудование для развития равновесия
Бревно |
6шт. |
Змейка |
3 шт. |
Лесенка из пенёчков |
12 шт. |
Оборудование для прыжков
Яма для прыжков в длину и высоту |
3 шт. |
Скамейки для перешагивания высота-0,20м, ш-0,13м |
12 шт. |
Оборудование для спортивных игр: площадка для минифутбола и площадка для подвижных игр огорожена сеткой
Стойки для волейбольной сетки |
6 шт. |
Стойки со щитами с кольцами для баскетбола |
6 шт. |
Оборудование для метания
Цели для метания стационарные вертикальные |
6 шт. |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Центры активности детей.
Образовательные области |
Виды детской деятельности |
Центры активности |
Направленность, содержание, насыщение предметно-пространственной среды |
Физическое развитие |
- игровая и двигательная деятельность, - познавательно – исследовательская деятельность |
Центр движения, открытая площадка |
- картотека и атрибуты для спортивных и подвижных игр; - подбор литературы, картинок. - д/и валеологического содержания, - беседы по ЗОЖ; |
Познавательное развитие |
- познавательно – исследовательская деятельность. |
- Центр науки, - Центр математики; - Центр конструирования; |
- напоминалки; - подбор литературы; - картотека опытов и экспериментов. - альбомы, - дневники наблюдений - чтение познавательной и художественной литературы; - беседы; - экспериментирование. - картотека по экспериментированию; - развивающие игры; - материал для экспериментирования. |
Социально-коммуникативное развитие |
- игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность |
Все центры активности |
- Атрибуты для сюжетно – ролевых игр; - Словесные игры (картотека). - игры; - Чтение литературы; - Праздники; - Беседы. |
- Трудовая деятельность; |
Все центры активности |
- Напоминалки; - Сюжетно – ролевые игры; - Атрибуты для трудовой деятельности. -Дежурство; - Поручения; - Наблюдения. |
|
Речевое развитие |
Познавательно – речевая деятельность; - Коммуникативная деятельность. - Игровая (театральная) деятельность |
Все центры активности Центр литературы; - Центр науки. |
- Альбомы по проектной деятельности - Игры; - Беседы; - Создание коллекций, альбомов; - решение проблемных ситуаций; - групповые традиции. Театральные атрибуты; библиотека; - Картотека сюжетных картинок для составления рассказов. - Создание букваря; - Обучающие игры. - Чтение, заучивание; - Составление описательных рассказов, сочинение сказок; -Викторины; - Театральная деятельность. |
Художественно-эстетическое развитие |
- изобразительная деятельность |
Центр творчества |
- Подбор иллюстраций; - Пополнить природным, бросовым материалом; - напоминалки, схемы; - Создание выставок; - Макеты; коллаж, поделки; - Украшение группы к праздникам; - Тематические проекты. |
Музыкально-художественная деятельность |
Открытая площадка. |
- Подбор музыкальных инструментов и произведений; - Иллюстрации - Чтение литературы о музыке и музыкальных произведениях; - Слушание; - Просмотр видеозаписей; - Организация концертной деятельности; - Музыкальные спектакли; - Фонотека. - Пение; - Танцевальные упражнения. |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистами.
Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в Детском саду – не предусмотрен.
Одним из важных направлений в деятельности Детского сада является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Из технических средств обучения В ДОУ имеются следующие технические средства обучения:
Телевизор –3шт
DVD-проигрыватель– 12 шт.
Магнитофон – 30 шт.
Музыкальный центр – 3шт.
Мультимедийная установка (проектор, проекционный экран, штатив) – 3шт
Персональный компьютер -12 шт.,
Ноутбук – 3 шт.,
Многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир) ч/б лазерный – 6 шт.
Многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир) цветной струйный – 2 шт.
Принтер лазерный -3 шт.
Интернет
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.