Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты : учителя-логопеда, педгога-психолога, учителя-дефектолога . А так же — музыкальный зал, физкультурный.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет для учителя-логопеда
Кабинет для учителя-логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, стол для проведения песочной терапии.
Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
б) пособия и материалы:
на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри);
на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты);
по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза
Кабинет педагога – психолога
Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры В. Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.
Имеется дидактический стол для проведения песочной терапии, в каждом здании детского сада.
Кабинет для учителя-дефектолога
Проводит обследование воспитанников, знакомит с результатами обследования, разрабатывает индивидуальные планы по коррекции нарушений воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, разрабатывает рекомендации педагогам и родителям, выступает с инициативой повторных обсуждений динамики развития воспитанников на ППк; проводит обследование воспитанников, используя различные организационные формы диагностической работы; определяет уровень развития разных видов деятельности ребёнка, определяет уровень сформированности навыков по продуктивным видам деятельности, знакомит с результатами обследования; определят направления коррекционной работы с детьми, испытывающими трудности в обучении, поведении, общении разрабатывает индивидуальные программы (планы) по коррекции нарушений воспитанников. Оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям) и специалистам, принимающим непосредственное участие в обучении и воспитании детей с проблемами в развитии.
Коррекционно- развивающие занятия проводятся преимущественно индивидуально с целью достижения наиболее эффективных результатов в развитии познавательных процессов каждый ребенок посещает 2-3 в неделю. В подгруппы зачисляются дети с однородной структурой нарушения по 2-3 человека. Большое внимание уделяется предметно-развивающей среде. В кабинете много настольного и печатного материала, фланелеграф, магнитные доски.Коррекционно- развивающие занятия проводятся преимущественно индивидуально с целью достижения наиболее эффективных результатов в развитии познавательных процессов каждый ребенок посещает 2-3 в неделю. В подгруппы зачисляются дети с однородной структурой нарушения по 2-3 человека. Большое внимание уделяется предметно-развивающей среде. В кабинете много настольного и печатного материала, фланелеграф, магнитные доски.
Библиотека
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в
методических кабинетах. Кабинеты укомплектованыучебно-методическими пособиями,
справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в
соответствии с образовательными областями.
Спортивные объекты
Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. Оборудование физкультурного зала включает разнообразное спортивное оборудование , для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, игра-парашют, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер и др), набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования. На территории каждого корпуса детского сада имеются оборудованные сортивные площадки .
Средства обучения и воспитания
ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, интерактивные доски. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)
- музыкальные центры
- магнитофоны
- портативная колонка
-тактильные средства обучения для организации коррекционно-развивающих занятий
Во время проведения занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Имеются электронные учебно-методический косплекс, проводится подбор и разработка методических материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих, основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение доступа в здание МБДОУ «Детский сад №34 "Теремок» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.
• На входных воротах на территорию учреждения размещена вывеска с номером телефона и с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
• На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих.
• Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.
- На входных дверях установлен домофон, звонок для вызова сотрудников
• Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Территория ограждена забором высотой 1,6 м, имеется калитка, распашные ворота на жестком креплении. По всему периметру установлено видеонаблюдение. В здании установлено видеонаблюдение и автоматическая пожарная сигнализационная система. На дверные полотна нанесены контрастные круги для слабовидящих, отмечены края ступеней и установлены противоскользящие уголки желтого цвета. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и пандусов. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. В учреждении установлена современная автоматическая пожарная сигнализация и система голосового оповещения .Детский сад оборудован: средствами пожаротушения, кнопкой тревожной сигнализации. Во избежание доступа посторонних лиц в помещение детского сада входные двери во время образовательного процесса постоянно закрыты. Двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися замками (без ключа) изнутри, на лестницах и в коридорах обозначены пути эвакуации. В ночное время здание детского сада охраняется сторожами. В целях пожарной безопасности изданы приказы об установлении противопожарного режима в МБДОУ, о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность. Ежегодно составляется план противопожарных мероприятий в ДОУ. Регулярно проводятся инструктажи по пожарной и антитеррористической безопасности, «Охрана жизни и здоровья детей», «Охрана труда на рабочем месте»; ведутся соответствующие журналы. Ежегодно сотрудники проходят инструктаж по антитеррористической защищённости при проведении открытых праздников, спортивных мероприятий. Так же проводится практическая отработка по эвакуации сотрудников и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации . Оформляются приказы по всем организованным выходам и выездам воспитанников за пределы детского сада. Осуществляется регулярные проверки всех помещений МБДОУ Госпожнадзором. Система безопасности контролируется органами государственного и общественного управления.
Специальные условия питания
В МБДОУ предусмотрено пятиразовое питание. Специального меню для детей с ОВЗ нет. Для детей нуждающихся в лечебном и диетическом питании, при необходимости возможна организация лечебного и диетического питания в соответствии с представленными родителями(законными представителями) назначениями лечащего врача. Индивидуальные меню будут разработаны специалистом диетологом оператора питания ООО "МКК".
Специальные условия охраны здоровья
Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.
Доступ к информационным системам
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.
Официальный сайт образовательной организации приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
Специальные технические средства обучения
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Телевизор –3шт
DVD-проигрыватель– 12 шт.
Магнитофон – 30 шт.
Музыкальный центр – 3шт.
Мультимедийная установка (проектор, проекционный экран, штатив) – 3шт
Персональный компьютер -12 шт.,
Ноутбук – 3 шт.,
Многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир) ч/б лазерный – 6 шт.
Многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир) цветной струйный – 2 шт.
Принтер лазерный -3 шт.
Интернет
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 34 «Теремок» города Димитровграда Ульяновской области"отсутствуютю